BestBashni (bestbashni) wrote,
BestBashni
bestbashni

Categories:

Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов

Существует миф о «высочайшем качестве» советско-россиянского образования. Миф очень устойчивый. Народ в него свято верит. Люди не в состоянии увязать это «качество» с результатами хозяйственной деятельности на его основе, а он развеивается одним трезвым взглядом на «продукты» этого «образования»: дороги, по которым нельзя ездить, дома в которых нельзя жить, продукты которые нельзя есть, больницы в которых нельзя лечиться – все это устроили люди, получившие «образование» в СССР или в россиянской федерации. (текст автора).

Какое-то время назад, в сети появилось письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов некоей Екатерины Давыдовой , в котором гражданка глазами выпускника объясняет ему про «образование». Санкт-Петербургский Университет Экономики и Финансов считается одним из лучших в стране и если там обстоят дела как написано в письме то можно представить что твориться в ВУЗах, которые не лучшие. С акаунтом ЖЖ, где письмо было опубликовано случились странные вещи, его там уже нет.

Письмо ректору Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов.

Здравствуйте, Ректор Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов - одного из лучший экономических вузов страны,в который мечтают поступить тысячи школьников из провинции и петербурга. Я закончила ваше замечательное заведение 1 год назад.



На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: вы какую систему налогообложения выберете, упрощенную или единый налог на вмененный доход. И тут я понимаю, что понятия не имею о чем идет речь! Слова конечно знакомые, но что за этим скрывается без понятия.

Как такое может быть, что человек, отучившийся 5 лет в лучшем ЭКОНОМИЧЕСКОМ университете питера, ни разу не слышал о таких определениях? Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на 4 и 5, защитить диплом по специальности экономист-математик и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ или это одно и то же?

Почему маркетинг, страхование, бух учет, менеджмент - нам читали преподаватели, которые были старше 60 лет по книгам 20летней давности? А экономику фирмы вел дедуля, которому было лет 75 и он умер от старости прямо перед зачетом.Зачем вы меня учили про кривую хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент?

Если я все это знаю, почему я себестоимость своего продукта рассчитываю просто складывая в икселе все затраты в расчете на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни.

Зачем мне 2 семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а а есть предложение и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия - одна фирма, олигополия - несколько, конкуренция - много. Зачем об этом целый год говорить и как знание биографии маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в вордпресс, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу вконтакте?

Я не знаю, как выписывать чек покупателю, я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться, я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса - на 3м курсе проходили, на пятерку сдала).

И самое неприятное, даже, если я буду нарущать закон, я даже не узнаю об этом, т.к. я понятия не имею, что можно делать, а что нельзя (правоведение и налогообложение - тоже на 5 сданы).Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут? Может быть потому, что они НИЧЕГО не знают и не умеют?

Короче уважаемый ректор спбгуэф, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. надо сейчас весь интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчетность и организацию ИП - простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы 5 лет, 6 дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали экзамены и защищали дипломы, и о которых я ничего не знаю, как оказалось.

П.С: 5 лет в вашем вузе - самое бездарное времяпрепровождение, какое только может быть. Хорошо хоть я после 1го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.

Из десятков дисциплин, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей.
Из преподавателей - реально чему-то научили 1-2 человека. Кроме 4 лучших друзей эти годы ничего мне не дали абсолютно.
За 1 год жизни в китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле. Если вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы неправы. Ставьте двойку.
Диплом в помойку, тем у кого красный - тем более.

Вуз ваш отстой, лучше сразу ребенка дворником отправить работать, чем 5 лет по 200 тыс в год платить за обучение.
Чем продолжать так учить детей, лучше закройтесь вообще и устройте в здании музей, исторический объект как-никак, бывшее здание ассигнационного банка России.
С уважением, Давыдова Е.А от себя добавлю , что мне пригодились знания по колористике, композиции. Частично конструкции, которые давали частично кое-как. Все остальное - пустое времяпровождение. Ах да, архитектурное проектирование в вузе не имеет ничего общего с настоящим. Точно в такие же ситуации попадала и я на работах, когда мне вдруг говорили , накидай ведомость перемычек, ступор! Я уже молчу про всякие противопожарные и не только ДБН, на которые только издалека намекали в институте.  Также первое время загадкой было даже заполнение штампа и расстановка размеров. Кстати некоторые  из "великих архитекторов" до сих пор чураются этого всего. Главное запудрить мозги заказчику и произвести должное впечатление - ну очень творческого человека.
Tags: образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments